Snap music — поджанр хип-хоп музыки, возникший в начале 2000-х годов в Атланте, штат Джорджия, и вскоре ставший популярным настолько, что в хип-хопе появилось множество исполнителей с Юга. К 2006 году стиль достиг пика своей популярности. В основу этого стиля легли южный стиль рэпа, crunk, диско и funk Название жанра происходит от английского глагола to snap, что значит «прищёлкивать пальцами, издавая характерный звук». Музыкальные композиции обычно включают в себя партии ритм-секции, баса, щёлканья пальцами (snapping) и вокала. Стиль был придуман для исполнения в ночных клубах, хотя музыка непривычно медленна для клубов. Существует определенный спор относительно того, кого следует считать основателем данного стиля. В качестве таковых называются Dem Franchize Boyz, K-rab, D4L и продюсер Mr. Collipark
Абстрактный хип-хоп является поджанром альтернативного хип-хопа и отличается от остальной хип-хоп музыки, в основном, по смыслу, закладываемому в тексты песен. В качестве абсолютной противоположности гангста рэпу, в котором речитатив обычно основан на рассказах о жизни в бедных городских кварталах и на реальных или вымышленных историях из жизни банд, абстрактный хип-хоп повествует о темах, обычно не имеющих прямой связи с хип-хоп субкультурой. В текстах обычно повествуются темы об одиночестве, социальных проблемах, духовности, нонсенсах и экзистенциализме. В качестве примера — песня Angel of Solitude от Alias, представляющая собой гипотетический рассказ от первого лица Смерти. По этим причинам, абстрактный хип-хоп считается наиболее экспериментальным из всех поджанров хип-хоп музыки. В инструментальном плане абстрактный хип-хоп представляет собой лоу-фай и содержит в себе различные вариации джазовых сэмплов и редких нойз-эффектов, часто смешанных с эффектами ревербераций и конкретной музыки. Ввиду своей недостаточной коммерциализации, абстрактный хип-хоп зачастую известен исключительно ценителям альтернативной хип-хоп сцены. Тем не менее, музыкальные критики, не имеющие связей с хип-хоп культурой, дают крайне теплые отзывы этому течению музыки с речитативом, называя ее более позитивной и особенно подчеркивая отсутствие в ней таких тем, как женоненавистничество и насилие, присущих гангста рэпу.
Андеграунд рэп — некоммерческий рэп, так называемый «андерграунд», ориентированый на менее широкую публику, не интересующуюся темами популярного рэпа. Так же альтернативным рэпом называют музыкальные синтезы рэпа с другими жанрами, к ним относятся рэп-метал, поп-рэп, джаз-рэп, реггитон и другие.
Джаз-рэп — альтернативный рэп, объединение старой афро-американской музыки с новой.
G-funk — «Джи-фанк», дословно означает «гангстерский фанк» или «гетто фанк». Направление в рэп-музыке, тесно связанное с Западным побережьем США, где оно зародилось и развивалось, вследствие экспериментов в фанке в середине 80-х годов XX века Dr.Dre. Главные особенности джи-фанка — мелодичность, с яркой партией басов (в стиле фанка) и основной мелодией на синтезаторной флейте, с высоким и тонким звучанием. Основные представители джи-фанка в США: Dr. Dre, Warren G, Daz Dillinger, Kurupt, Snoop Dogg, Nate Dogg, 2Pac, The Lady Of Rage и многие другие.
Дисс (от англ. disrespect — неуважение) — это направление в хип-хопе (конкретней — в рэпе и брейк дансе). Сутью дисса является высказывание или показывание неуважения в тексте одного рэппера или движениях брейкера (или группы) другому рэпперу(ам) или брейкеру(ам). В подобных треках практикуется нецензурная речь, брань в сторону неприятеля, иногда угрозы. Часто диссы идут парами, то есть — «дисс — ответный дисс», или цепочками диссов. Часто диссы игнорируются. Используются диссы в бифах. В брейк дансе и в танцах в целом на диссы есть только два ограничения:нельзя использовать слова(все-равно ничего не слышно) и нельзя касаться опонента.
Гангста-рэп (англ. Gangsta-Rap, букв. гангстерский рэп) — разновидность стиля хип-хоп, выделяемая не по музыке, а по текстам и имиджу. Зародился на сцене западного хип-хопа (west coast). Тексты гангста-рэперов посвящены тяжёлой жизни в негритянских гетто, включающей в себя насилие, торговлю наркотиками и прочее. Это роднит гангста-рэп с блатной песней. В текстах обильно используются нецензурные выражения и афроамериканский жаргон. Многие треки в стиле Гангста-рэп были запрещены на радио и ТВ из-за призывов к насилию и пропаганды наркотиков. Основателем жанра считается рэпер 2Pac. Другие важные фигуры в гангста - Эрик "Eazy-Е" Райт и его группа NWA, а также Notorious BIG . Определенные элементы гангста-рэпа позаимствовала и белая группа Beastie Boys. Со временем гангста-рэперы появились и на восточном побережье: Wu-Tang Clan и др.
Кантри-рэп - жанр, сочетающий кантри-музыку с рэпом. Жанр выявился вот уже как 20 лет назад. Стиль также известен как hick-hop, hill hop, hip hopry, и country hop-hop. Представители данного жанра это Bubba Sparxxx, Cowboy Troy,, Nappy Roots, и Colt Ford. Лейблы кантри-рэпа также работают с музыкантами в стиле "рок-рэп", такими как Kid Rock и Everlast.
Ра́гга, раггама́ффин (англ. raggamuffin — производное от reggae - «регги» и ragamuffin - «оборванец») 1) стиль танцевальной музыки, первоначально ямайской, представляющий собой вариацию регги либо дэнсхолла, и отличающийся речитативным вокалом, преимущественно звучащим под аккомпанемент электронных инструментов. Также раггой называют упрощённую («суррогатную») разновидность регги, лишённую идеологической подпитки, и само музыкальное произведение в этом жанре. 2) современный танец, называемый также рагга-джем, зародившийся на Ямайке, но запатентованный позже француженкой Лер Куртельмон. Особенность данного вида "читки" в том, что несмотря на свою "читаемость", он всё же напевный, а окончание строки акцентируется на слабую долю (как вариант — на сильную долю, начиная со слабой).
Фристайл — импровизация в рэпе; декламация рифмованного ритмизированного речитатива, сочиняемого исполнителем на ходу. Это не заранее написанная, не репетируемая, "сырая" форма хип-хопа. Исполняется под битбокс, или под инструментальные версии ранее записанных хип-хоп песен (Минусовка). По фристайлу проводится большое количество состязаний (т. н. «баттлов»), в которых участники соревнуются друг с другом в мастерстве рифмованного на ходу слова. Лучшим фристайлером России признается Noize MC - он одержал победы во многих баттлах, в том числе и на столь престижных соревнованиях как SGK 2005 и Snickers Urbania 2006. Артист заработал себе этим имя, и подписал впоследствии контракт с Universal Music Russia. Так же выделяется на фоне остальных RE-pac, который выигрывал на многих престижных соревнованиях. На его счету победа на sgk-2007, где RE-pac побеждает в финале Noize MC. Так же, нельзя не упомянуть об исполнителе под псевдонимом RusKey, артиста Московского лейбла "ЦАО". Среди его заслуг, победы и призовые места на различных фестивалях. (Snickers Urbania 2008, WIFS 2008), а так же 6 место из 91000 участников в Международной Американской Фристайл Ассоциации LB. Одно из видео с фристайлом RusKey: http://www.youtube.com/watch?v=y55OQjqE6hI К этому списку можно ещё добавить МС Молодого. Самый известный его фристайл батл - SGK 2005, где он проиграл в финале Noize MC. А самым известным видео является фристайл при участии Влади (Каста), Змей (Каста), Дэнни Би (П-13). http://www.youtube.com/watch?v=NmVTmJqYJMU
Нью-джек-свинг (new jack swing) или свингбит (swingbeat) — гибрид фанка, хип-хопа и современного ритм-энд-блюза, возникший в конце 1980-х гг. с подачи американского продюсера Тедди Райли (группа «Blackstreet»). В отличие от традиционного ритм-энд-блюза, нью-джек-свинг характеризуется более четкой ритм-секцией — также, как и в оригинальном хип-хопе, заимствованной из фанка, но менее синкопированной, то есть с практически ровным четким ритмом. В стиле очень часто используются соул-распевки. Читка, как правило, мягкая. Содержание песен — лирическое или фанково-позитивное. Нью-джек-свинг способствовал включению элементов хип-хопа в музыкальный мейнстрим, причём не только в США, но и в Европе, однако среди знатоков хип-хопа отношение к нему всегда было настороженным. Многие считают этот стиль концом классической эры хип-хопа, когда первоначальная идеология хип-хопа («любовь, единение, согласие и веселье») была выхолощена и сведена к традиционным мотивам популярной музыки. В результате хип-хоп стал восприниматься всего лишь как бренд одного из своих пяти первоначальных элементов — эмсиинга с гангстерской идеологией (см. гангста-рэп). К типичным представителям нью-джек-свинга могут быть отнесены Бобби Браун, Уилл Смит, Кит Суэт, Salt-n-Pepa, Milli Vanilli, New Kids on the Block и En Vogue. Сильный налёт нью-джек-свинга носили мультиплатиновые альбомы Джанет Джексон «Rhythm Nation 1814» (1989) и её брата Майкла «Dangerous» (1991). Среди крупнейших хитов эпохи нью-джек-свинга — синглы Уитни Хьюстон («I’m Your Baby Tonight», 1990), Марки Марка («Good Vibrations», 1991), Color Me Badd («I Wanna Sex You Up», 1991) и SWV («Weak», 1992).
Old School (англ. Старая школа) — самый ранний стиль хип-хопа. Олд Скул несложно отличить от остальных направлений своим относительно упрощенным рэпом — большинство строк занимают примерно одинаковое время, а речевые ритмы редко изменяют направление по ходу битов трека. Модуляция (переход в другую тональность) обычно точно попадает на бит, а когда такого не случается, то это не надолго — звук возвращается в изначальную палитру для быстрого консонанса (согласования). Большинство композиций в стиле old school rap имело веселый и шутливый привкус вечеринок, где он и зарождался.[источник не указан 148 дней] Придерживавшийся медленного темпа, олд скул имел хорошую почву для развития женского рэпа, однако никто не смог достичь большего успеха, чем Grandmaster Flash & the Furious Five или Sugarhill Gang.[источник не указан 148 дней] Некоторые композиции олд скула игрались в треках диско или funk, а другие были разбавлены синтезаторным сопровождением. История выхода олд скула на носителях начинается в 1979 г. С появлением двух синглов от Fatback «King Tim III» и Sugarhill Gang «Rapper's Delight», хотя это движение развивалось до этого почти 10 лет. Студия Sugarhill Records быстро стала центром стиля олд скул и занимала первые позиции на рынке звукозаписи до того времени, пока в 1983-84 годах легендарные Run DMC не внесли свою лепту в развитие техники звучания и не начали развивать направление hardcore urban. Их стиль и звук быстро захватил rap пространство, превратив клубную ориентацию олд скул и фанк — наследие 70-х — в нечто старомодное.При сравнении с усложненными ритмами и рифмовками современного modern-day rap — направление old school rap может казаться устаревшим и немного вялым
Грайм (англ. grime) — музыкальный жанр, возникший в начале 2000-х годов в восточном Лондоне (Ист-Энд) на стыке гэриджа и хип-хопа. Грайм характеризуется темпом около 138 ударов в минуту, минималистичным брейкбитом с ярко выраженными малыми барабанами, «консольными» футуристическими электронными звуками и глухими раскатистыми басами. Как правило, поверх этих музыкальных зарисовок, так называемых «риддимов», идёт скоростная ритмичная читка или пение в стиле современного ар-н-би; атмосфера треков часто очень мрачная и агрессивная. В период становления эту музыку также называли саблоу (sublow), эйтбар (8-bar) и эскибит (eskibeat). Нередко грайм-риддимы путают с дабстепом, другим преимущественно инструментальным ответвлением гэриджа, пришедшим с юга Лондона; в то же время дабстеп-композиции зачастую используют в качестве основы для вокальных грайм-треков — путём наложения поверх типичной читки. Изначально термином грайм, несущим уничижительный оттенок (grime — грязь), обозначали новую волну гэриджа низкого качества от продюсеров из небогатых районов, пишущих свою музыку используя «базовые пакеты» таких программ на персональных компьютерах, как FruityLoops и Reason, а также на дешёвых грувбоксах или вовсе на игровых консолях. Однако к 2002 году грайм оформился в цельную эстетическую форму. Композиции в этом жанре ротируются на музыкальных телеканалах и попадают в хит-парады. Некоторым представителям грайма удалось подписать контракты с крупными лейблами звукозаписи и спонсорские контракты с известнейшими компаниями спортивной одежды и обуви. В 2003 году ярчайший представитель грайма Dizzee Rascal стал обладателем престижной британской музыкальной премии Mercury Prize за свой дебютный альбом «Boy in da Corner». Основной метод распространения грайма — это так называемые «микстейпы» и пиратское радио, хотя эта музыка представлена и на некоторых легальных радиостанциях (Kiss 100, BBC 1Xtra, BBC Radio 1 и т. п.). Мощнейший рупор грайма — спутниковый телеканал Channel U.
|